Что такое электронные сигареты? Полный гид для новичков

 

Когда мы начинаем что-то новое, то обязательно возникают вопросы. Вейпинг не стал исключением, поэтому мы решили написать статью об основах курения электронных сигарет. Узнайте, что такое батарейный блок и его виды, что такое атомайзер и почему их так много.

Как работает электронная сигарета?

Рынок электронных сигарет относительно молодой – ему не более 20 лет. Это стремительная, разнообразная и очень креативная среда, где каждый месяц бренды радуют вейперов технологичными новинками.

Это разнообразие – первая трудность для новичка. Столько форм электронных сигарет, функций, обзоров, мнений. Но, несмотря на это, устройство и принцип работы электронной сигареты всегда одинаковы. Все они испаряют жидкость благодаря трем основным компонентам:

  • Батарейный блок.
  • Атомайзер (картомайзер, сменный атомайзер)
  • Контейнер для жидкости (RBA, RTA, RDA, клиромайзер)

Батарейный блок электронной сигареты

Это устройство подает ток и напряжение на атомайзер. Его называют батарейный мод, батарейный блок или просто мод. Батарейные моды имеют всевозможные размеры и формы. У многих отличаются функции и компоненты.

Чтобы выбрать электронную сигарету, нужно знать о функциях и емкости:

  • Девайсы варьируются, в первую очередь, по их емкости, и могут быть от 650 mAh до 5000 mAh и выше в более продвинутых моделях. Чем выше число, тем дольше аккумулятор работает без подзарядки и тем большую мощность выдает в паре с атомайзером.
  • Разобравшись с мощностью, переходим к функциям. Их не так много: только подача тока и напряжения, возможность регулировать напряжение и мощность, функция контроля температуры и сопротивления.

Стандартные батарейные блоки электронной сигареты

Стандартные батарейные моды – это самые простые устройства, например, сигареты eGo, мехмоды, мехбоксы, вейп-пены. У них фиксированное напряжение в 3-4 Вольта, которое снижается вместе с разрядкой аккумулятора. Устройство оснащено кнопкой парения и коннектором для атомайзера. Аккумулятор здесь может быть встроенный и сменный. В некоторых модах есть режим «Пастру» – зарядка во время парения через USB.

Если в моде нет функций безопасности, то он предназначен только для профи. Однако, такие устройства как eGo или компактные электронные сигареты – то, что нужно новичку.

Батарейные блоки с режимами Вариватт/Варивольт

Именно с ними вы легко получите больше вкуса и пара, сможете настроить девайс под любую жидкость, под любой атомайзер и любую намотку! Это выбор для вейперов с опытом и желающих перейти на новый уровень парения.

Эти моды регулируют выходные параметры мощности и напряжения, подаваемые на атомайзер. Поэтому они оснащены электронной платой и кнопками управления. У более продвинутых девайсов, бокс-модов, есть цифровой дисплей, отображающий текущие настройки.

Конечно, в режимах вариватт/варивольт есть свои сложности, поэтому их стоит пробовать после некоторого опыта в вейпинге. Также помните, что регулировка быстрее разряжает аккумулятор. Но все это мелочи, когда дело идет о качественном парении!

Необслуживаемый атомайзер типа клиромайзер

Необслуживаемый атомайзер типа клиромайзер

Необслуживаемые атомайзеры

Если с батарейными блоками все просто, то атомайзеры – более сложная часть электронной сигареты. Она содержит нагревательные компоненты, которые используют ток и напряжение аккумулятора, чтобы производить пар. От атомайзера зависит качество парения, количество пара, вкусопередача для жидкости. Типов атомайзеров очень много, и мы вкратце расскажем о каждом.

Картомайзеры – это первые испарители на рынке, уже мало актуальны, но все же новички часто выбирают их. Картомайзеры совместимы со специальными коннекторами и в современных девайсах не используются.

Это цилиндрические трубки со спиралью и фитилем из материала polyfill. Они, как все атомайзеры, отличаются по сопротивлению и объему. Разновидность картомайзеров – баки-картомайзеры. Это цилиндрическая прозрачная колба с жидкостью, внутри которой – сменный картомайзер с отверстиями для прямой подачи е-жидкости на спираль и фитиль.

Сменные атомайзеры – следующее поколение, очень доступные по цене устройства. Они работают 1-3 месяца, а затем вы их меняете, так как появляется привкус гари или слабая вкусопередача. Состоят из спиралей и фитиля из металлической сетки или кремнезема.

В отличие от обслуживаемых испарителей, как и картомайзеры, напрямую соединяются с батарейным блоком. Они имеют самый маленький объем, идеальны для дриппинга, то есть вы можете часто менять вкусы жидкостей. Для любителей парить весь день будет неудобно постоянно наполнять атомайзер.

Обслуживаемый атомайзер типа RDA (дрипка)

Обслуживаемый атомайзер типа RDA (дрипка)

Атомайзеры с контейнером для жидкости

Настоящий прорыв в вейпинге произошел, когда появились обслуживаемые атомайзеры. Сегодня именно их имеют ввиду, когда речь идет об атомайзерах. Первый из них – клиромайзер, состоящий из прозрачной емкости для жидкости со сменным картомайзером или атомайзером внутри, а также из коннектора 510-го типа. В нем фитиль находится снаружи.

Более продвинутые, современные атомайзеры – это RBA, RDA (дрип-атомайзеры) и RTA (баки, танкомайзеры), RDTA (дрипко-баки):

  • RDA, дрипка, дрип-атомайзер – самый известный и технически простой тип атомайзеров. Выдает отличную мощность и вкусопередачу при компактном размере. Дрипки рассчитаны на опытных вейперов, знакомых с законом Ома и принципами работы электронных сигарет. Здесь вы самостоятельно накручиваете спираль, продеваете спираль и закапываете жидкость прям на них. При этом, именно с дрипкой впервые удалось добиться улучшения вкуса и регулировки пара.
  • RBA – это «продвинутая» дрипка. Контейнер с жидкостью находится под базой с намоткой, поступая через фитиль вверх. При этом база не находится внутри контейнера, как в случае с RTA или RDTA.
  • RTA, бак, бакомайзер, танк, танкомайзер – все это названия усовершенствованного клиромайзера. Это контейнер, внутри которого находится сменный атомайзер. Такой атомайзер идеален для перехода с простеньких картомайзеров и клиромайзеров на более «серьезные» устройства. Плюс, он более долговечен. RTA Обладают самым внушительным объемом до 6 мл, чего хватит для парения на одной заправке весь день. Еще одно их преимущество – простота обслуживания. В отличие от «клиров», в танки не нужно вставлять фитиль, достаточно установить сменный испаритель, заправить бак жидкостью и парить в свое удовольствие.
  • RDTA придется по душе коил-билдерам, которые также ценят баки за их объем. Устройство такое же, как в RTA, но вместо сменного испарителя внутри бака с джусом находится камера с базой для намоток. Считаются самыми продвинутыми устройствами.

В обзоре мы перечислили основные компоненты электронных сигарет и уверены – вы не запутаетесь при выборе своего девайса!